2 модуль
Практико-ориентированные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях современного образовательного пространства.
2.1. Основные технологии психолого-педагогического сопровождения: технология проведения междисциплинарных консилиумов специалистов; технология оценки особенностей и уровня развития ребенка; технология развивающей работы с детьми с ООП; технология поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей).
2.2. ППк как организационный механизм комплексного психолого педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Общая технология деятельности психолого-педагогического консилиума.
2.3.Требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к организации обучения и
воспитания детей с ОВЗ. Проектирование и реализация специальных образовательных условий, рекомендованных психолого-медико-педагогической комиссией. Алгоритмы предоставления помощи. Технология тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ.
2.4. Варианты адаптированных основных общеобразовательных программ и основные компоненты адаптированной основной общеобразовательной программы. Способы адаптации учебных материалов для обучающихся с ОВЗ. Технология разработки ИОМ,разработка индивидуального учебного плана (ИУП), алгоритм составления плана внеурочной деятельности.
2.5.Система оценки образовательных результатов обучающихся с ОВЗ. Оценка образовательных результатов (личностные, предметные, метапредметные
результаты) – мониторинг, текущий, промежуточный итоговый контроль. Оценка сформированности навыков жизненной компетентности – экспертная оценка с участием родителей.
2.6. Способы и приёмы формирования учебного поведения, коммуникативных, социальных, учебных навыков у обучающихся с ОВЗ.
2.7. Технология психолого-педагогического сопровождения родителей ребёнка с ОВЗ: взаимодействие и формы работы.
2.8. Формирование инклюзивной компетентности педагогов и специалистов образовательного пространства. Система поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого-педагогического сопровождения.