Технологии психолого-педагогического сопровождения в современной инклюзивной образовательной практике
Онлайн-курс, 72 ч.
(набор в группу завершен)
Для регистрации на курс заполните форму
Для кого этот курс?
  • Руководителям образовательных организаций
  • Преподавателям и воспитателям
  • Педагогам - психологам, социальным педагогам, тьюторам, учителям-дефектологам
Как проходит обучение
Мы сделали все возможное, чтобы ваше обучение у нас было максимально комфортным, полезным и актуальным:

  • Все занятия курса проводятся онлайн.
  • Перед началом курса слушатели получат организационное письмо и напоминание о начале занятий.
  • После зачисления слушатели курса получают доступ на платформу курса, где размещены все записи занятий, материалы курса и рекомендуемая дополнительная литература для самостоятельного изучения.
  • Слушатели курса всегда смогут пересмотреть вебинары в записи, если опоздали или не смогли посетить занятие.
  • Курс содержат максимум практических примеров.
  • Слушатели курса могут задавать любые вопросы по теме курса, а также обсуждать сложные кейсы из личной практики.
  • По завершению курса слушатели получат образцы документов (PDF), необходимых для организации и реализации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Программа курса
Курс проводится онлайн 2 раза в неделю
и включает в себя живые вебинары,
воркшопы и занятия в записи
для самостоятельного просмотра.

1 модуль
1 модуль
Концептуальные основы инклюзивного образования
1.1. Основные принципы инклюзивного образования в современном мире. Обзор исследований по инклюзивному образованию в современной мировой практике.

1.2. Современные нормативно-правовые документы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в условиях инклюзивного образования.

1.3.

2 модуль
2 модуль
Практико-ориентированные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях современного образовательного пространства.
2.1. Основные технологии психолого-педагогического сопровождения: технология проведения междисциплинарных консилиумов специалистов; технология оценки особенностей и уровня развития ребенка; технология развивающей работы с детьми с ООП; технология поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей).

2.2. ППк как организационный механизм комплексного психолого педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Общая технология деятельности психолого-педагогического консилиума.

2.3.Требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к организации обучения и
воспитания детей с ОВЗ. Проектирование и реализация специальных образовательных условий, рекомендованных психолого-медико-педагогической комиссией. Алгоритмы предоставления помощи. Технология тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ.

2.4. Варианты адаптированных основных общеобразовательных программ и основные компоненты адаптированной основной общеобразовательной программы. Способы адаптации учебных материалов для обучающихся с ОВЗ. Технология разработки ИОМ,разработка индивидуального учебного плана (ИУП), алгоритм составления плана внеурочной деятельности.

2.5.Система оценки образовательных результатов обучающихся с ОВЗ. Оценка образовательных результатов (личностные, предметные, метапредметные
результаты) – мониторинг, текущий, промежуточный итоговый контроль. Оценка сформированности навыков жизненной компетентности – экспертная оценка с участием родителей.

2.6. Способы и приёмы формирования учебного поведения, коммуникативных, социальных, учебных навыков у обучающихся с ОВЗ.

2.7. Технология психолого-педагогического сопровождения родителей ребёнка с ОВЗ: взаимодействие и формы работы.

2.8. Формирование инклюзивной компетентности педагогов и специалистов образовательного пространства. Система поддержки педагогов, реализующих инклюзивную практику, как компонент целостного психолого-педагогического сопровождения.

Что узнаете и чему научитесь?
научитесь использовать доказательные подходы к сопровождению и развитию детей с ОВЗ и организации поддерживающей среды
узнаете о распространенных нарушениях развития и их проявлениях
освоите алгоритм разработки образовательного маршрута в соответствии с АООП
узнаете как адаптировать образовательное пространство для обучающихся с ОВЗ с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей
узнаете как осуществлять психолого-педагогическую поддержку образовательного процесса на основе доказательных практик
научитесь структурировать образовательное пространство с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Кто проводит?
Лобачева Татьяна
Методист, коуч-консультант
  • 16 лет педагогического стажа и 18 лет стажа работы в образовательных организациях и проектах социально-образовательной направленности;
  • автор и ведущий курсов, связанных с профессиональной деятельностью;
  • специалист в области инклюзивного образования и по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
После курса вы получите
Удостоверение государственного образца о повышении квалификации, 72 ч.
Все теоретические материалы курса.
Сборник методических разработок, PDF
Контакт
Если у вас есть вопросы,
свяжитесь с ведущим курса
наш адрес: lobacheva.kurs@gmail.com
Made on
Tilda