3 модуль
Арт-терапевтические вмешательства при различных эмоциональных и поведенческих нарушениях у детей и подростков
3.1. Арт-терапия в работе с дошкольниками и их родителями.
Арт-терапия в образовательной среде, случаи практического применения и перспективы. Средства искусства и игровые технологии в коррекционной работе с дошкольниками.
3.2. Формирование и развитие видов деятельности дошкольников с помощью арт-педагогических и игровых технологий. Система поэтапного психо-коррекционного воздействия с использованием игротерапии и средств искусства на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста. Работа с генеративными детьми методами арт-терапии. Песочная арт-терапия в работе в совместной работе с детьми и родителями.
Диагностические арт-техники в работе с детьми. Диагностика родителей. Структура беседы с родителями.
3.3. Арт-терапия в работе с проблемами поведения у младших школьников (импульсивность, агрессия, замкнутость, страхи и др.)
Адаптация ребенка в школе и модель проведения групповых арт-занятий с детьми адаптационного периода. Коррекционные сказки для школьной адаптации.
Основные аспекты проблемы детской тревожности: природа и генезис. Недирективная игровая терапия и коррекция уровня детской тревожности с помощью недирективного метода игровой терапии. Методы арт-терапии в работе с детской агрессивностью и гневом. Сказкотерапия и изотерапия – эффективные методы арт-терапии в работе с детскими страхами.
3.4. Базовые техники арт-терапии в условиях школьной групповой и индивидуальной работы с подростками. Формы и методы арт-терапии. Арт-терапия в работе с подростками: самоуважение, Я-концепция, Я-образ.
Арт-терапевтические техники, игры и упражнения для арт-терапевтической профилактики и коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у подростков.
Суицидальные тенденции у подростков и арт-терапевтические методы (фототерапия, сказкотерапия, коллажирование, танцевально-двигательная терапия). Фототерапия в работе с актуализацией и разрешением внутриличностных конфликтов.
Потеря мотивации к обучению и применение детского арт-коучинга.